Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:17 

Про планы на предпоследний день лета

Хоно Сансет
Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
В предпоследний день лета я скажу боссу, что болею. Пусть делает, что хочет, а на работу я не пойду. И он будет сам таскать коробки с молоком, и развлекать лунных человечков (а антейцы, мобианцы и мелмакианцы к нему не придут, потому что они ходят только ко мне), и слушать, как усердно работает Брунгильда. И дети его придут к нему и скажут: она солгала тебе, папа, она обманула тебя, она обвела тебя вокруг пальца и оставила с носом, она совсем не болеет, мы сами видели, как она сидит на лавочке, трескает огроменную порцию мороженого с кокосовой стружкой, кусочками фруктов и кленовым сиропом, болтает ножкой и о чём-то шепчется с портретом Игги Попа, которого нарисовал уличный художник, наверное, хвастается ему, как ловко она тебя провела.
Они скажут: мы сами видели, как она стреляет из водяного пистолета в спину людям, которые выкидывают билетики и коробки из-под сигарет в кусты, бежит за ними и стреляет, а тебе сказала - сопли до полу, ходить не могу, спотыкаюсь.
Они скажут: мы сами видели, как она ждёт, пока уличный музыкант запоёт знакомую ей песню, чтобы встать рядом и подпеть, а тебе сказала - горло болит, и ещё хрипела и кашляла в трубку.
Они скажут: мы сами видели, там проводился мастер-класс по раскрашиванию листьев, и ей тоже два листика дали, не за заслуги, просто всем показалось, она что-то понимает в рыжести, она отнекивалась, а потом взяла раскрашивать, а тебе сказала - глаза слезятся, ничего не вижу, даже мультики не смотрю.
Босс разозлится и скажет: так отчего же вы дали ей трескать мороженое, болтать с портретом Игги Попа, которого нарисовал уличный художник, стрелять в спину прохожим, петь с уличными музыкантами и красить листья? Отчего вы не привели её сюда, чтобы я мог заставить её таскать коробки с молоком, развлекать лунных человечков и слушать, как усердно работает Брунгильда?
А дети ответят: мы не могли, папа, у неё пистолет, а Игги подсказывает, куда стрелять, а уличные музыканты показывают не в ту сторону, когда мы спрашиваем, куда она побежала, и даже если бежим туда, она тут же маскируется, сливаясь с листьями, так же нечестно.
А мафия посмеётся над боссом, и над детьми его тоже посмеётся. Потому что ничего-то они на самом деле не видели. Пистолета у меня не было, в последнее время я гуляю совершенно безоружной, да и в спину бы стрелять не стала. Уличные музыканты играют всё то, что я знаю, от этого кажется, что я знаю всё, что играют уличные музыканты, и ждать мне не приходится, можно просто идти и петь всё что угодно. На стенде уличного художника располагается не только Игги, но и Леннон, и Гиллан, и Маккартни, и вообще там отличная компания, и шептаться с портретом Игги я пока стесняюсь, он там очень уж суровый, поэтому я шепчусь с Ленноном. И осень меня маскирует не потому, что я красила осень под себя, а потому, что я выкрашена в осень. Такой уж у нас уговор, красишь мир - будь добр сам в то же самое перемазаться.
Что до мороженого - тут всё чистая правда. Огромное, с кусочками фруктов, кокосовой стружкой и кленовым сиропом. И это значит, что дети видят главное.

@музыка: Innuendo

@темы: понесло под бренчание, повседневная шизнь, лис - ведьма, вместо твиттера, Шизуо здорового человека, hito rabu

11:59 

Про апрель

Хоно Сансет
Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
В прошлом году апрель был тощий, ободранный, наглый, замотанный в несколько разноцветных шарфов, ярко-рыжий с проседью, с пуговицей вместо левого глаза - большая деревянная пуговица с четырьмя дырочками, когда пришивают такие пуговицы, там ещё нитки крест-накрест. У него из-за этой пуговицы слева была слепая зона, и он всех подозревал. Жуткий параноик был, на самом-то деле, всех достал, и меня тоже. Хотя с ним иногда было весело, он не боялся прибегать к крайним мерам. Огонь и лёд, всё вместе, о да.
В этом году апрель мягкий, нерешительный, одежда мешковатая, белые волнистые лохмы на голове. Очки ещё небось носит, судя по туману, он очевидно близорук. Наверное, боится, что будут ругать за опоздание, и это очень несправедливо. Март проспал, май ещё не начался, один апрель явился вовремя, бедняга, ему-то и влетает за всю весну сразу. Влетает-влетает, все жалуются на пасмурную дождливую погоду. Голова у них болит, видите ли. Ругаются. Говорят, что он грязнуля, очкарик и плакса. Но нам ли не знать, что эти характеристики субъективны и ничего не говорят?
Поэтому я за него всегда заступаюсь и не даю его дразнить. Все на одного, терпеть не могу, когда так делают. Несправедливо.
Нынешний апрель чует, что он мне нравится. Как раз собирала музыку в кучку и сетовала, что погода слишком солнечная, чтобы её слушать. У меня сотня треков под такую погоду, от самых разных композиторов и исполнителей, мне ужасно нравится туман - особенно под вечер, там много оранжевых фонарей, я говорила, так вот, они превращаются в пушистые шарики. Я знаю, зачем дождь, впрочем, он нравится мне и сам по себе, и я не против, что в парке воды - по щиколотку, на ступеньках так и вовсе маленький водопад, да-да, он даже шумит, как маленькая река. Очень красиво. "Риальто" и "Сан-Марко", значит, теперь всё ясно, теперь-то всё ясно.
Нынешний апрель чует, что я его люблю. И подсовывает мне плюшки по секрету. Наблюдает за реакцией и улыбается - уголками рта и в несколько приёмов, но всё-таки. Вот как у него получается, что солнце - поверх облаков?
А ещё он уболтал ветер притащить в город запах моря. Контрабандой, ясное дело, а вы думали, он такой трусишка? Не-е-ет, конечно, нет, он же тоже из безалаберного весеннего клана.

@темы: повседневная шизнь, понесло под бренчание, разбитые дни, сильно невыспавшееся добро, это не я, это оно само

18:55 

Про единственное существенное отличие

Хоно Сансет
Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
В среду у нас кончилась DN. Я могла бы соврать, что меня попустило, но нет, мой друг-злодей (кажется, не-злодеев среди моих друзей нет, но этот ещё и был постоянным исполнителем роли царя Ирода) прислал мне "Подобен Богу". И вот сегодня она у меня на повторе. Уже два часа. Я не знаю точно, о ком эта песня, но я буду петь её про Ягами Лайта. Это называется: "Как заставить Лиса изменить мнение о персонаже градусов этак на сорок". Убить его и показать Лису песню про него. Ко мне тут ещё внезапно ясность восприятия вернулась, и где две недели пропадала? Удивительно, что это случилось именно сейчас, когда мой мозг доедают персонажи деснота. L, как наиболее дальновидный, отвлёкся от этого занятия и теперь поливает остатки мозгов попеременно чаем и кофе. В надежде на то, что мозг отрастёт. Хороший мальчик... сказала бы я, но хороший мальчик ориентируется на свой вкус, так что оба напитка превращаются в сладкую нефть. У меня нет выбора, кроме как симулировать бурную мозговую деятельность, чтобы прекратить издевательства.
И давайте вознесём мольбы великому Потолке, чтобы это рассуждение не вылилось в статью.
читать дальше

@темы: случайные образы, понесло под бренчание, о не моём прекрасном, вместо твиттера

20:42 

B1

Хоно Сансет
Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Крч, я её добила-таки. Конечно, там много допущений, упущений и художественной обработки дырок, но всё-таки.
Обидно, когда можешь полностью затранскрибировать предложение, но не можешь его дословно перевести. И чёртова омонимичность. И куча заимствований, особенно из военной терминологии. И ещё Потолке знает из чего. Черновой вариант, да, но вычёсывать его здесь и сейчас я не хочу. Во-первых, мне надоело с ней возиться. А во-вторых, это повествование СОСТОИТ из боли. Особенно финал.
Сашке и Конни я не желала умереть в муках только потому, что это не тот фандом, где персонажа можно пугать смертью в муках.
yadi.sk/d/C4D9zp_wqGn6j - вот тут аудио оригинала.
Узнать, почему Эрвин - гад

Минутка петросянских шуточек и социолингвистических петросянских шуточек

@темы: этот прекрасный жестокий язык, шутки социолингвистов, шингеки, сильно невыспавшееся добро, о моём, но удачном, hito rabu

21:44 

Про впечатления

Хоно Сансет
Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Во-первых, у меня была "Зоотопия".
читать дальше
Во-вторых, у меня был рок-завтрак.
читать дальше
В-третьих, у меня новый чай.
читать дальше
В-четвёртых, я тыщу лет назад нашла Heather Dale, и вот теперь я готова говорить о ней. Хотя чего там говорить, её слушать надо. Первой я услышала "Three Queens". Но только после Mountain я подумала, что она молодец.
music.yandex.ru/album/830139/track/26304247
Вот почему она молодец.
А ещё у неё есть песня, посвящённая Жанне д'Арк. Вот.

@темы: hito rabu, вместо твиттера, музыка, о не моём прекрасном, разбитые дни, сильно невыспавшееся добро

21:46 

Про перелётных птиц

Хоно Сансет
Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Для начала - статейка Макса Фрая про Антуана де Сент-Экзюпери.

Тот, Который Всех Приручил (из "Книги для таких, как я")
Спойлеры недавно вышедшего мультика и ещё одна сводка о том, как я проиграла в прятки скрытому смыслу

А ещё вчера нас оставил Дэвид Боуи. Скрывал от всех свой диагноз, записал альбом, выпустил его в свой День Рождения, а через два дня умер.
И вот с одной стороны - куда вы все уходите?
А с другой - это один из вот этих трёх финалов, за которые мне не обидно. Ну не сидеть же им всем тут вечно.
И ещё. Наверное, да. То, чего больше нет, ещё больше есть, чем раньше.

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, это не я, это оно само, случайные образы, сильно невыспавшееся добро, о не моём прекрасном

21:36 

Про шизофреничность современных людей

Хоно Сансет
Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Пошла тут вымогать себе ещё персонажей для флешмоба. Иди в пень, человек-винегрет, сказала мне Shuza, у которой я вымогала персонажа, хочешь адекватную ассоциацию с собой - пости сразу всю Разведку и ещё кого-нибудь (не совсем так, ну, вы понимаете, я передаю только суть). Ну, а я, что я - вызов принят, сказала я.
философствования, куда без них
Этот неловкий момент, когда челлендж - уместить всех этих людей не в своей голове (да-да, вы все тоже такие, на самом-то деле), а в семь дней, отпущенных на флешмоб.
Поехали.
День первый.
читать дальше
День второй.
читать дальше
День третий.
читать дальше
День четвёртый.
читать дальше
День пятый.
читать дальше
День шестой.
читать дальше
День седьмой.
читать дальше
запись создана: 02.11.2015 в 21:23

@темы: hito rabu, вместо твиттера, повседневная шизнь, шингеки

19:16 

Про невзятые замки и круглые даты

Хоно Сансет
Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Свой кошмарик я переводила на язык "Суинни Тодда". Но на самом деле, даже у "Суинни Тодда" был шанс на счастливый конец.
Тут должна была быть история о том, как десяток человек (из них один - сильнейший воин человечества, а ещё один - мастер окислительно-восстановительной реакции), один скромный мистик (или Вершитель?) и один посланник небес надрали смерти задницу и спасли мир.
Или история о том, как всё было плохо, потом стало ещё хуже, потом не стало совсем, и наконец стало хорошо.
Или история о том, как в полном соответствии с учением фэн-шуй передвинулись двадцать семь предметов, чтобы проветрить мир. Но в этой истории я боюсь приврать, хоть и сама - один из двадцати семи. С моего подоконника видно только около семи перестановок. Ещё о двадцати я не знаю или не помню.
Это очень верно сказано, что количество слов обратно пропорционально смыслу. Но только лишь в том плане, что правильная многословная конструкция определяет и затачивает смысл. Так, что он становится острым, как кончик иглы. Неудивительно, что часто он теряется за словами. А потом берёт и вонзается. Куда - зависит от того, какой частью тела вы с ним встретились. Кому-то - адреналином в сердце, кому-то сучком в глазу, кому-то становится шилом в заднице или занозой в ней же. Видите, сколько вероятностей. Потому-то философы и пишут такие огромные книги - обтёсывают свои смыслы. Потому-то хайку на первый взгляд кажутся набором слов. Пусть красивых, но совершенно бессмысленных, если не располагать целой огромной кучей дополнительной информации.
Потому-то Дао, выраженное словами, не есть Дао.
"Вот почему, когда мы умираем, оказывается, что ни полслова не написали о себе самих".
дальше читать не надо
Спасённому миру сегодня не десять лет, а гораздо больше. Умножить на сотню, умножить на средний возраст всех обитателей (а там разброс от тринадцати до почти шестидесяти), умножить на количество воскресений и суббот за эти годы, прибавить цифру, полученную в результате умножения уже другого количества жителей на значение другого среднего возраста и количества понедельников, сред и пятниц, а когда-то - вторников и четвергов.
Словом, в итоге возраст получается очень солидный, и это очень спорный вопрос, как его считать - годами, веками, киаями, чаинками, струнами? Поэтому от фразы перед началом подсчётов остаётся только самое главное: спасённому миру сегодня.
Потому что могло бы не быть. Ни мира, ни сего дня.
Оно, конечно, мир немножко агонизирует. Всё-таки, у него на редкость безответственный был творец. Но был бы он ответственный, это был бы уже не он. То, что исчезновение этого мира уже не убьёт меня, - дело десятое, хотя и это тоже, в общем и целом, неплохо. Но главное - сегодня мир есть. И если его нет, то куда, скажите на милость, делся вишнёвый пирог, который я вчера полночи пекла?
Потолке. Сколько слов. Чуть не умерла, пока писала. Конечно, всяко меньше, чем получилось бы, реши я рассказывать одну из историй, о которых говорила в начале.
Проблема только в том, что они все - одна и та же история, и она вся уже была написана, причём задолго до того, как оно всё случилось. Как это теперь кому-то показывать - понятия не имею.
Правда, наверное, мне стоит пойти и нервно покурить в сторонке. В конце концов, эту историю рассказывали все, кто говорил о Шинсенгуми, те, кто рассказывал о Хомре, те, кто рассказывал о взаимоотношениях Ехо и сэра Макса, те, кто придумывал Разведку... в общем, мы такой вечный сюжет, что в нашу смерть поверить ещё сложнее, чем... в общем, ладно, об этом я рассказываю прямо сейчас. Правда, не здесь.
koko ni
ikiru imi wo
wakatsu imi wo
owaru imi wo

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, это не я, это оно само, сильно невыспавшееся добро, рука, вытянутая в шелест дождя, наша маленькая психушка, лис - ведьма, изба-причитальня, вместо твиттера, hito rabu

21:34 

Про обращения с собой и другими

Хоно Сансет
Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
У меня пятиминутка социолингвистического нихонского.
Надо, короче, помогать уравновешивать зло добром, поэтому пятиминутка посвящена Изабель Магнолии. Неспойлерная информация, которая, возможно, скажет что-то новое о её характере. Мне, например, эти открытия помогли.
В Kaihou я капризничаю, поэтому оставляю «аники» без перевода, у меня горе от ума. Я не могу перевести его словечком «братец», не то высокопарным, не то издевательским. В слове «братик» уменьшительно-ласкательный суффикс уводит в другую крайность. Это слово, конечно, распрекрасно ломает мозг тем, кто сопоставляет его со всем, что известно о Ливае. Но смысловой оттенок не тот. «Братик» - это, всё-таки, что-то маленькое. В смысле, ниже стоящее. Чёрт, всё равно как-то не так звучит х)
Есть ещё «братан», но «братану» не хватает, кхм, благоговения. Наверное, «бро» будет ближе всего, но и тут не в точку. «Аники» - это «ты крут безмерно» и «мы с тобой одной крови, ты и я». Это «мы банда, тронете его — будете иметь дело со мной» и «он тут главный». Это фамильярность, несущая в себе самое искреннее уважение. Это причина, по которой стоит любить японский.
Что касается Изабель, то Ливай с Фарланом её научили плохому. Они правда её плохо воспитывали.
Когда (в аниме) она вламывается к ним и наконец-то решает представиться, она говорит о себе "atashi". Это такой женский, сладенький, почти кокетливый вариант «я». Например, им пользуются домохозяйки. И вообще девочки-фиялочки. Особенно с малознакомыми людьми. А вот потом, когда (в манге) она болтает с девочкой-семпаем из Разведки, она говорит о себе «ore». Настолько же мужской и грубый вариант «я», насколько первый — женский и вежливый.
Как говорит Дениска, вот такие пироги.
Конечно, я ничтоже сумняшеся совмещаю мангу с аниме, потому что у меня всё замечательно сходится, в мире вообще не так много несовместимых вещей. Просто в манге мы не видим сцены знакомства и не знаем, какой была Изабель до встречи с Ливаем и Фарланом.

@темы: этот прекрасный жестокий язык, шингеки, сильно невыспавшееся добро, повседневная шизнь, вместо твиттера

10:58 

Про добровольный и принудительный отдых

Хоно Сансет
Je te regarderai du coin de l'œil et tu ne diras rien. Le langage est source de malentendus. (с)
Японский бьёт по больному, мы с ди Сета ещё на моём первом курсе заметили, что в учебниках СЛИШКОМ МНОГО тем про еду. Процентов восемьдесят всех разговоров - про еду. Вот почему они так хорошо ладят с итальянцами. Меню, названия продуктов, способы счёта, вежливые выражения, описания ресторанчиков, национальная кухня, вечеринки. Нихонский тогда был последними парами, и мы безуспешно пытались унять урчащие животы. И постоянное - "у меня тут полбутерброда осталось, будешь?"
Но ладно, ладно, я понимаю, за что мне аукаются все эти трактаты "О вкусной и здоровой пище", когда-нибудь мы станем сильнее и всё это сожрём. И вообще, я просто ностальгирую.
А у нас пятиминутка нихонского под социолингвистическим соусом. Как обещала.
Всё, что я сейчас напишу - мои домыслы, основанные на предыдущем опыте и ЯРКСИ-дайвинге. Мне просто так легче и интереснее запоминать.
Если вы по-русски хотите сказать, что всю неделю вы ничем не заняты, то вы так и говорите - до пятницы я совершенно свободен.
Фишка в том, что вы не можете дословно перевести это на нихонский. Между их "свободен" и "не занят" - только и сходства, что оба - полупредикативные, они же "na"-тип. Вот он, корень зла. Вот он, глубинный смысл столкновения между стенистами и потолкистами.
Потому что есть "jiyuu", а есть "hima". В мае я очень чётко осознала разницу между ними. Наверное, можно сказать, что первое - состояние духа, а второе - тушки.
Jiyuu - это 自由. "Ji" как "сам" и "yuu" - как "причина". Да это ж офигенски, не правда ли? Это значит - я есть причина того, что со мной происходит, творю, что хочу, и ничего вы мне не сделаете.
Про "hima" ЯРКСИ говорит, что оно записывается аж тремя способами.
Первый - 隙. Ключи: "маленькая деревня" и "день" (или "солнце") между двумя ключами "маленький". Вообще, верхнее чтение у него "geki", и означает он "щель" или "трещину". И ещё "просвет". Логично, да? Солнце, только маленькое-маленькое, в щёлочке, в дефисе этого "маленького-маленького". И оно же - свободное время.
Второй - 閑. "Дерево" между "воротами". Растёт такое и говорит: "Сиди дома, не пущу никуда, пары, какие пары? Что такое пары?".
Ну да, "досуг", и ещё один из вариантов слова "shizuka" - "тихий". Значит, тихо дома сиди. Как дерево между воротами.
Третий, самый узусный - 暇. Два ключа без названия, остальные - "день" ("солнце"), "опять", "один". Да, ЯРКСИ не считает эти горизонтальные палки за ключ "два", он говорит, чтобы мы "один" два раза посчитали. Два одиночества, хыхыхы. А может, дело в том, что "целый день" - это "ichinichi", где "ichi" - всё тот же самый "один". Значит, "опять целый день один". Ужас, правда?
Кластер значений у него - "свободное время", "отпуск", "увольнение", "развод", "застой". Да-да, "мужчина, вы свободны?" - это вопрос о том, "hima" ли он.
Застой, вот так, да. Нихонцы, которых насильственно отправляют в отпуск,
Словом, "jiyuu" можно быть, даже не будучи при этом "hima". А можно быть "hima", не будучи при этом "jiyuu".
Что до меня, то я каждый раз теряюсь, когда у меня спрашивают, есть ли у меня свободное время. Потому что моё время - оно всегда "jiyuu" и почти никогда - "hima".

@темы: я был юн и глуп, теперь - просто глуп, этот прекрасный жестокий язык, сильно невыспавшееся добро, понесло под бренчание, повседневная шизнь, обычное субботнее утро юного философа, вместо твиттера

17:07 

lock Доступ к записи ограничен

.Chaos.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:41 

Доступ к записи ограничен

[Тихий Демон]
Я Н(е/и)кто из Ниоткуда
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Sekai no Tsuji

главная